intraportal.ru

Ставки фрахта тонут из-за вялого спроса

15 декабря 2009 16:01

Стоимость перевозок по морю сырьевых товаров в третьем квартале будет уменьшаться из-за сокращения импорта в Китай и слабой торговой активности в других странах, заявил Peter Hickson, директор компании UBS AG's. Об этом сообщает ИА Dow Jones.

К 19 августа Baltic Dry Index, индикатор ставок фрахта на перевозки сырьевых товаров (железная руда, уголь, зерно, удобрения), упал до 2614 пунктов, что заметно ниже самого высокого в нынешнем году значения - 4291 пункт, достигнутого 3 июня. На изменение Baltic Dry Index имела влияние, главным образом, динамика ставок фрахта сухогрузов типа Capesize грузоподъемностью 80 001 тонн и выше. Около 75% судов данного класса перевозят железную руду, оставшиеся 25% - уголь.

На увеличение стоимости фрахта сухогрузов типа Capesize в первой половине 2009г. повлияло увеличение спроса на железную руду и уголь со стороны Китая. В июле Китай импортировал почти 55% от объема мировой торговли железной рудой, угля - 10%.

В предыдущем месяце средняя стоимость чартера Capesize составила $90 000 в день, что на $9 000 меньше, чем в январе 2009г. К 19 августа она упала до $43 000 в день.

В ближайший месяц импорт сырья в Китай будет не столь активным. По предположениям аналитиков, китайский спрос исчерпан, и факторов, способных оказать поддержку ставкам фрахта больше нет. В третьем квартале Baltic Dry Index может уменьшиться на 30% по сравнению со вторым кварталом. Возможно, что стоимость чартера Capesize опустится в четвертом квартале до $37 000 в день, в 2010г. - до $29 250 в день. Большинство экспертов сходятся во мнении, что в третьем квартале фрахтовый рынок продолжит уменьшаться. Но, как считают другие эксперты, возможно, что в четвертом квартале ситуация изменится.

Помочь падающему рынку фрахта могло бы увеличение спроса на сырье в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Сейчас активность закупок железной руды членами ОЭСР невысока. Во втором квартале нынешнего года объем перевалки железной руды в Роттердаме, крупнейшем европейском порту, упал на 76% по сравнению с прошлогодним уровнем, в Антверпене, втором по величине порту, - на 97%. Производство стали в ЕС-27 в июне снизилось на 39% по сравнению с июнем 2008г. Как считают участники рынка, активность торговли не может упасть еще ниже. В ноябре-декабре европейские стателитейные компании возобновят закупку сырья, что положительно отразится на объемах импорта и стоимости фрахта. К концу года возможно возобновление активных закупок руды китайскими импортерами.

Baltic Dry Index несет информацию о ставках фрахта на морские перевозки сухогрузными судами. Он публикуется Балтийской биржей (Baltic Exchange). Это сводный индекс, который формируется из индексов: Baltic Capesize Index; Baltic Panamax Index; Baltic Supramax Index, Baltic Handysize Index.

Более подробную информацию вы можете найти на нашем сайте MetalTorg.ru и в журнале Металлургический Бюллетень: спрос и предложение, запасы, цены на цветмет на LME: сплав, балку, провод, пруток.


К списку проектов




Rambler's Top100