intraportal.ru

Проблемы ISO

19 апреля 2010 16:04

Для решения задач метрологического обеспечения изготовления и ремонта дизельной топливной аппаратуры действуют различные нормативно-технические документы, что ограничивает прямые связи ремонтных заводов с заводами-изготовителями ДТА и тормозит внедрение фирменного ремонта на предприятиях АПК. При внедрении международного стандарта International Organization for Standardization можно решить указанные выше проблемы.

Инженер Ногинского завода топливной аппаратуры Владимир Григорьевич Хархан и д.т.н., профессор РГАЗУ Владимир Михайлович Юдин считают, что с помощью ISO можно решить проблему метрологического обеспечения ремонта топливной аппаратуры зависят главные технико-экономические показатели дизеля, надежность и стабильность его параметров, удельные весовые и объемные характеристики, уровень создаваемого шума, а также токсичность и дымность отработавших газов. Обеспечение высокой технико-экономической эффективности дизеля возможна лишь в том случае, когда топливная аппаратура будет соответствовать ряду следующих специальных требований:
- создавать высокое давление в системе топливоподачи отмеривать порции топлива, соответствующие нагрузке дизеля
- подавать топливо в камеру сгорания в определенный момент
- подавать топливо в течение заданного промежутка времени с определенной интенсивностью
- обеспечивать одинаковую подачу топлива во все цилиндры дизеля при любой нагрузке
- хорошо распылять и равномерно распределять работы топливной аппаратуры по объему камеры сгорания.

Характеристика впрыска определяется на каждом конкретном режиме работы топливной аппаратуры суммарным влиянием гидродинамических параметров всех элементов нагнетательного тракта. Таким образом, обеспечить идентичность характеристики впрыска топлива по цилиндрам дизеля можно только установкой на всех нагнетательных трактах топливной аппаратуры элементов, специально подобранных по своим гидродинамическим параметрам.
Снижение цикловой подачи и изменение закона подачи является следствием изменения гидродинамических процессов, происходящих в топливной аппаратуре. Отклонения параметров рабочего процесса от оптимальных значений также могут являться результатом колебания геометрических параметров отдельных деталей и их соединений.
В настоящее время для решения задач метрологического обеспечения изготовления и ремонта ДТА действуют различные нормативно-технические документы.

На предприятиях Минсельхозмаша внедрена система контрольных образцов и стендов в соответствии с ОСТ 23.1.362-81, а в системе АПК действует РТМ 10.16.0001.012-89 «Ремонт дизельной топливной аппаратуры. Система эталонирования (система контрольных образцов)». При практическом применении этих документов выявляется ряд существенных недостатков. Одновременное действие различных КТД ведет к нарушению при изготовлении и ремонте ДТА единства измерений, ограничивает прямые связи ремонтных заводов с заводами-изготовителями ДТА и тормозит внедрение фирменного ремонта на предприятиях АПК. Большое количество типоразмеров эталонных насосов и форсунок (на каждом предприятии-изготовителе ДТА своя система эталонирования) также ведет к нарушению единства измерений. Для поддержания эталонного хозяйства в работоспособном состоянии необходимы высокоточные приборы и большие затраты труда высококвалифицированных специалистов.
Если верить указанному ОСТу, все предприятия-изготовители ДТА должны поставлять ремонтно-обслуживающим предприятиям требуемое количество комплектов эталонных насосов и форсунок, производить их перепроверку и аттестацию. Это связано с большими организационно-транспортными расходами.
Многие из указанных выше проблем снимаются при внедрении для регулировки и испытания ДТА международного стандарта International Organization for Standardization, основой которого является форсунка-калибр, отличие которой - идентичность геометрических параметров. Все существенные элементы этой форсунки: калиброванная пластина (жиклёр), клапан-распылитель, щелевой фильтр, топливопровод высокого давления - являются объектами стандартизации. Помимо геометрической точности они подвергаются гидравлической проверке на производительность. Жиклёр, помимо изготовления его внутреннего отверстия с допуском ±0,005 мкм, проливается калибровочной жидкостью на стенде по ISO 7440/2 при давлении 100±0,1 бар и температуре 40±1°С. При этом он должен обладать жёсткими гидравлическими характеристиками (разность по расходу до 5%). Топливопровод высокого давления с допуском на внутренний диаметр ± 0,025 мм обеспечивает минимальную разность по производительности. Корпус форсунки с впускным штуцером и щелевым фильтром также подвергается гидравлическим испытаниям по ISO 7440/1.

В результате форсунка-калибр по ISO является точно изготовленным прибором, калибрующим процесс топливоподачи на всех режимах, что позволяет получить более высокую точность регулирования ДТА, уменьшить удельный расход топлива и повысить надежность дизеля.


К списку проектов




Rambler's Top100