Участники зернового и фрахтового рынков страдают из-за отказа банков выдавать кредиты
14 января 2010 15:12Замораживание кредитных линий привело к уменьшению отгрузок сырьевых товаров и понижению стоимости чартера сухогрузов, сообщает Lloyd's List.
Около 90% мировой торговли обеспечивается за счет кредитных средств, но из-за текущего финансового кризиса банки по всему миру отказываются предоставлять кредиты. Какзаявил директор Precious Shipping's, Khalid Hashim, получение аккредитивов и кредитных линий торговыми компаниями заморожено. В итоге, экспортеры приостанавливают отгрузки, т.к. покупатели не в состоянии оплатить товар.
Трудности с получением кредита возникли, в основном, в Бразилии, Аргентине, России, Канаде и Бангладеш. В итоге, отгрузки сырьевых товаров, в т.ч. зерна, идут неактивно, а продавцы несут заметные потери. В американских экспортных портах скопилось зерно, которое не может быть отгружено до тех пор, пока покупатели не предоставят аккредитивы. Оборот продавцов зерна замедлился, их финансовые риски и издержки выросли. Подобная ситуация наблюдается также в Канаде и странах Южной Америки.
Задержка отгрузок зерна вызвана и другими причинами. Некоторые импортеры, уверенные в дальнейшем снижение цен, откладывают проведение закупок. Большая часть участников зернового рынка отказываются комментировать проблемы, возникающие с получением кредитов. В ноябре в Нью-Йорке состоится саммит Всемирной торговой организации, на котором будут обсуждаться влияние кризиса на мировую торговлю.
Низкий спрос на перевозки продолжает оказывать понижающее давление на стоимость фрахта судов. Baltic Dry Index, который несет информацию о ставках фрахта на морские перевозки сухогрузами, упал до 1615 пунктов, что более чем в семь раз меньше рекордной отметки в 11 793 пунктов, которой он достиг 20 мая 2008г.
Средняя стоимость тайм-чартера судов класса Capesize снизились до $13 070 в сутки по сравнению с $39 000 в сутки на 1 октября и рекордными $233 988 в сутки 5 мая. Тайм-чартер судов класса Panamax снизился до $10 549 в сутки. Постоянно обновляемые индексы океанского фрахта сухогрузов Baltic Dry Index и Индекс зернового фрахта GFI в разделе «Индексы фрахта». Наш сайт ориентирован на предоставление актуальной информации для основного круга участников рынка, снабженческих компаний, переработчиков, а также финансовых и госструктур. Прогноз сева и уборки урожая. Раздел сельхозтехники: автомобили, погрузчики.
К списку проектов