Системы смазки на комбайнах РОСТСЕЛЬМАШ
19 апреля 2010 16:06Ежедневная работа на комбайне начинается с проведения технического обслуживания (ЕТО), большую часть времени которого занимает смазка узлов трения. Рассмотрим этот процесс применительно к новому зерноуборочному комбайну ООО «Комбайновый завод Ростсельмаш» - «ACROS».
Разумеется, не все подшипниковые узлы необходимо смазывать с одинаковой периодичностью, но пар трения, которые подлежат смазке не реже, чем каждые 60 часов, на комбайне достаточно - 14 шт. Эти трудозатраты можно снизить, установив Автоматическую Централизованную Систему Смазки компании Lincoln GmbH (Германия).
С 2003 года компании Lincoln GmbH и 000 «Комбайновый завод Ростсельмаш» ведут совместную деятельность по разработке и внедрению АЦСС на все модели комбайнов. Компания Lincoln GmbH была основана в 1910 году и по сегодняшний день является одним из мировых лидеров по производству смазочного оборудования.
По заказу потребителя комбайны «ACROS» могут оснащаться системой смазки компании LINCOLN GmbH, которая позволяет осуществлять автоматическую смазку 38 точек. Проведенные замеры показали следующие результаты:
- время, требуемое на смазку наиболее часто обслуживаемых 14 пар подшипниковых узлов на комбайне «ACROS» без АЦСС - 25,7 мин., расход смазки - 0,56 кг
- затраты на ту же процедуру на комбайне «ACROS» с установленной АЦСС совсем иные: время - 6,3 мин., расход смазки - 0,36 кг. Эти 6,3 минуты нужны для смазки 7 вращающихся точек, которые нельзя подключить к АЦСС. Выигрыш во времени при применении автоматической системы смазки очевиден - 19 мин.
Обращаем внимание на то, что при смазке вручную подшипниковый узел наполняется шприцем до канца до тех пор, пока не появится смазка из уплотнения (по-другому никак нельзя дождаться момента, когда смазку нужно прекращать). Снижение же расхода смазки на комбайне с АЦСС сказано тем, что дозировка смазки происходит автоматически, и в узел ее поступает ровно столько, сколько нужно. Как известно, оптимальными условиями работы подшипника является состояние, при котором он заполнен смазкой на 70%. При 100% заполнении подшипника он будет нагреваться, что приведет к вытеканию лишней смазки, загрязнению окружающей среды и снижению урожайности.
Именно так, автоматическая система смазки экономит рабочее время комбайнера в самую напряженную пору - в период уборки, что однозначно оправдывает наличие системы смазки на комбайне. Не менее важным фактором является и то, что контакт человека со смазкой сведен к минимуму, что положительно сказывается на его здоровье.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ АЦСС НА КОМБАЙНЕ «ACROS»:
- смазочный насос Р203 с электрическим приводом 15 прогрессивных дозировочных распределителей типа SSVD
- гибкий шланг высокого давления до 600 бар
- комплект фитингов и крепежного материала.
Распределитель SSVD - это блок, имеющий одно входное отверстие сверху и, в зависимости от модели, конкретное количество выходов (от 6 до 22). Благодаря специальной конструкции распределителя, при подаче смазки под давлением происходит вынужденное передвижение плунжеров в нем. В зависимости от комплектации дозировочного винта в распределителе, с каждого его выхода (поочерёдно за ход поршня) мы получаем определенное количество смазки.
ПРИНЦИП РАБОТЫ АЦСС НА КОМБАЙНЕ «ACROS»: При работе АЦСС Lincoln GmbH смазка поступает от электронного насоса Р203 через главный прогрессивный дозировочный распределитель SSVD6 к четырем второстепенным прогрессивным распределителям SSVD, далее - к подшипниковым узлам. Отметим, что здесь дозировка смазки определена заранее, согласно указанной потребности производителя, независимо от длины трубопроводов, в соответствии с заданным циклом (время работы насоса в мин. время паузы насоса в час). Цикл работы и паузы насоса устанавливаются с помощью переключателей на встроенном в корпусе насоса блоке управления V10.
ПРЕИМУЩЕСТВА АЦСС
АЦСС предназначена для нормированной подачи консистентной смазки к подшипниковым узлам, что позволяет совершать следующее:
- уменьшить коэффициент трения и износ трущихся поверхностей
- защитить пары трения от коррозии
- поглотить энергию удара вследствие упругих свойств масляной пленки
- уменьшить затраты на ремонт и обслуживание
- уменьшить трудозатраты на операции в 4 раза
- уменьшить расход смазочного материала
- исключить недостаток или избыток смазки в подшипнике
- исключить влияние человеческого фактора на смазочный процесс
- увеличить срок службы узла.
К списку проектов